Удобный интерфейс, огромный ассортимент товаров, красивое меню и чат с поддержкой — все эти составляющие не принесут желаемого результата, если клиенты не приходят на сайт. Подготовили краткий чек-лист для владельцев бизнеса, который поможет улучшить посещаемость и поднять площадку в выдаче.
В чём может быть проблема
На ранжирование сайта в поисковой выдаче, а следовательно, и на трафик ресурса, влияют поведенческие факторы. Это совокупность действий пользователей, которые помогают поисковикам понять, как люди ведут себя на сайте и можно ли его считать полезным.
Поисковым системам известно, что владельцы сайтов могут манипулировать ссылками или накачивать страницы сложночитаемым текстом из SEO-запросов с целью оказаться в топе. Поэтому поисковики ориентируются на поведение посетителей и убирают из выдачи неинтересные или плохо оптимизированные ресурсы.
Важно не только знать, какие бывают поведенческие факторы на сайте, но и где собрать эти данные. Читайте об этом по ссылке, а здесь остановимся на улучшении показателей.
Чек-лист: как привлечь посетителей на сайт
- Убедитесь, что ваш ресурс соответствует требованиям поисковиков. Чем качественный сайт отличается от некачественного, можно прочитать в «Яндекс.Справке».
- Если у ресурса нет мобильной версии, нужно создать её для удобства пользователей — неоптимизированные веб-версии плохо просматриваются на экранах смартфонов.
- Публикуйте на сайте только полезные материалы, регулярно размещайте на сайте контент. Используйте для продвижения в поисковой выдаче широкое семантическое ядро.
- Если хотите, чтобы пользователи делились ссылками на ваш сайт, публикуйте пошаговые руководства, материалы с комментариями экспертов, инструкции, чек-листы. Такой контент пользователи чаще всего пересылают друг другу и сохраняют в закладки.
- Анонсируйте выход новых публикаций в социальных сетях, группах в мессенджерах и email-рассылках.
- Подключите RSS-ленту — эта технология позволяет пользователям следить за новостями с интересных ресурсов в одной ленте. RSS выглядит как краткая запись с анонсом новости или статьи в блоге со ссылкой на полную версию.
- Продвигайте опубликованный контент с помощью контекстной рекламы.
- Убедитесь, что дизайн сайта удобен и не отпугивает пользователей.
- Публикуйте не только текстовый контент, но и видео. Это положительно сказывается на времени пребывания посетителей на сайте.
Работая над сайтом, думайте об удобстве пользователей. Делайте его таким, каким бы хотели видеть, если бы сами были клиентом компании.